ЧИТАТЬ • belgoroad










главная


мы


читать


скачать


написать


В контакте





Города

Эта поездка (как впрочем и некоторые другие) сорганизовалась через жопу.
Сперва должны были ехать только в Белгород, потом, вроде как, добавился Орел. Потом Воронеж.
Потом Саратов.
А потом все вдруг разом отвалилось, и снова остался один Белгород.

Мне очень тяжело смотреть в глаза слушателям, которых приходится обламывать своим несостоявшимся приездом.
Особенно стыдно было в этот раз перед саратовскими чуваками и девчонками, которые нас преданно ждали, да так и не дождались.
Простите, друзья! Организация поездок — дело чреватое. В самый последний момент все может круто поменяться, и от желания самих музыкантов тут мало что зависит.

А в Саратов мы хотим очень.
И обязательно скоро приедем. Честное пионерское!


Езда

От музыкантов часто слышу нытье: ох, эти гастроли — это такой геморрой, это такой ужас. Мол, автобус надо арендовать, то, сё...

Не знаю, что там кому надо арендовать.
Огнелет все время ездит на простой легковой машине и не жужжит.
Тесновато — это да.
Но пока нет своего автобуса для дальних поездок, легковушка — самое то.
Мы ездим на Suzuki SX-4. Бензина жрет мало, ездит шустро, не ломается вообще. Чего еще надо?

Водителей, техников и персональных массажисток у нас нет. За рулем в основном Жека-басист. Подменить его может любой член группы... кроме меня.
Я — профессиональный пешеход и пассажир: водительских прав не имею. Исполняю только обязанности штурмана и радиста — держу телефонную связь, тыкаю в GPS-навигатор и говорю водителю, куда ехать.

Когда мы выезжали из Питера, на дворе было +7 и лил дождь.
Было сугубо тоскливо. Вообще не верилось, что где-то может светить солнышко и петь птицы.
Но в глубине трепыхалась такая робкая, абсурдная надежда — а ну как в Белгороде лето?
С тем и выехали.


Подольск

По пути в Белгород надо где-то ночевать, потому что ехать далековато.
Желательно, ночевать где-то посередине.

По воле провидения на середине пути в Белгород находится г. Москва.
Цены на ночлег в г. Москва термоядерные — дешевле 100 долларов на ночь снять что-то не реально вообще. Да и за сотню будет такая хорёвка, что туда вчетвером никак не поместишься.
Остается пригород. Там цены на жилье помягче, хотя тоже очень высокие.
Один из пригородов Москвы — город Подольск.

В Подольске я бывал в глубоком отрочестве. Когда мне было лет 13.
В Подольске проживает моя тетя. (К сожалению, с тетей я давно не общаюсь, и ночевали мы не у нее в гостях, а на съемной квартире.)

Помнится, в отрочестве Подольск меня очаровал. Он показался мне тогда развитым современным городом со всеми положенными атрибутами: высотными домами, неоновыми вывесками и машинами на улицах.
Воображение, помнится, поразили автоматы по продаже «Фанты» и наличие в магазинах жевательной резины «Малиновая».

К сожалению, детские впечатления по прошествии лет чаще всего оказываются хуйней.
Теперь Подольск явился грязным, затхлым городком с отвратительными разбитыми дорогами.

Чтобы попасть во двор дома, где мы сняли квартиру, нам пришлось предпринять серию головоломных маневров по объезду различных ухабов и луж.
Расстояние от улицы до подъезда, которое мы таким образом проехали, можно было бы в 3 раза быстрее пройти пешком.
Весь двор выглядел так, как будто на его территории недавно проходили танковые маневры. Кругом грязища и лужи по 10 метров в поперечнике с утлыми островками дорожного покрытия.

Особенной дикости подольскому пейзажу придавало то, что всего в 15 км отсюда кипела и бурлила процветающая и деловая по самые не балуйся столица нашей Родины, Центр Вселенной, г. Москва.
Чтобы было понятнее — от Пушкина до СПб около 25 км. Но таких апокалиптических картин в Пушкине не найдешь даже при особо сильном желании. Уж на что СПб — провинция.
Искренне сочувствую подольчанам.

Квартира наша оказалась стремной однушкой в «хрущовке» с одним комплектом постельного белья на четверых и без горячей воды.
Для справки: за ту же цену, за которую была снята данная ублюдочная хавира, скажем, в том же Белгороде можно снять двухкомнатные апартаменты со всеми мыслимыми удобствами, современным интерьером и живыми цветами в вазах на столах.

Утром мы отправились за продуктами.
В местном «Дикси» не оказалось молока, а имеющийся там хлеб по степени твердости вполне был сопоставим с кирпичом.
Цена бутылки «домашнего» молока у бабок на площади ошарашила — 100 рублей.

Тогда мы поняли, что нас здесь никто не любит и не ждет.
И поскорее отъехали в направлении города Орел.


Орел

В Орле мы не играли, а только трепались.
Заехали на радио, дабы дать интервью.

Встретила нас и всюду с нами носилась милая девушка Даша Олейникова, ответственная ведущая местного Нашего радио.

Как справедливо отметил барабанщик Федос, Орел — город контрастов.
Кругом патриархальность, эффектно оттеняемая мерседесами последних моделей.
В центре Орла — восхитительно пешеходная улица Ленина.
Рядом, конечно же, площадь Ленина с памятником Ленину в позе писающего мальчика, с которого, по слухам, наклепано полторы сотни тысяч копий, стоящих по всему бывшему Советскому Союзу.
Тут же — магазины с прекрасными названиями типа «Малиновая вода» и «Одевайс».
Тут же — афиши местной рокабилли-дискотэки с изображением юноши, размахивающего конфедератским флагом.
Тут же — толпы курсантов в разноцветных мундирах со всевозможными шевронами и нашивками.

Все это вносит в картины орловской жизни известную долю абстракционизма.
А «стадион» имени А. Аршавина размером с волейбольное поле? А «Ледовый дворец» размером с детский садик?
А торговый центр «Европа» с лотками туалетной бумаги у входа?

Орел до крайности очарователен и трогателен. Здесь живут симпатичные и добродушные люди.
И такси здесь стоит 100 руб. в любую точку города.

Долго гулять по Орлу, к сожалению, сил и времени не хватило.
Забежали на радио, отбомбились: дали глупейшее и скомканнейшее интервью. Отобедали в местном кафе (достопримечательности — разогревание блюд в микроволновке и попугай в клетке) и отправились на шикарную квартиру — спать.
Перед сном включили на ноутбуке кино, которое у меня числится под названием «diamond hand» — «Бриллиантовую руку». Несмотря на здоровый ржач, досмотреть уже не смогли: уснули мертвецки.

Утром спешно собрались и отчалили.

Уже фактически на пути, я вдруг осознал, что забыл на квартире сумку с паспортом.
Созвонился с хозяином квартиры — тот заверил, что сумка моя будет в сохранности, и волноваться не о чем.
Порешили заехать на обратной дороге, забрать.


Белгород

Про Белгород я уже как-то писал.
Но хотя бы потому, что мы там уже четвертый раз, про него стоит рассказать поподробнее.

Александр Чернецкий сказал: «Раньше в России столицей рокенролла был Питер. Теперь добавилась еще одна столица — Белгород.»
Я согласен. Только где-то вот сомневаюсь насчет Питера.

Дело в том, что через Белгород проходят гастрольные пути всех музыкантов, едущих на юг и на запад.
На Украину? Исключительно через Белгород.
На Дон? Сугубо через Белгород.
Даже в Поволжье можно проехать через Белгород, если сильно изъебнуться.

Не заехать музыканту в Белгород просто никак нельзя.
Тут тепло, чисто и уютно. Тут ровные дороги и красивые девушки. И тут клуб «In Rock».

Белгородский клуб «In Rock» — строго культовое место, где отметилось подавляющее большинство русских и импортных рок-звезд. (Разве только мудацкая Психея не отметилась — да и на хуй она там нужна).

Почему культовое?
Во-первых, клуб отличный. Вменяемый звук, атмосфэра — все, что надо.
Тут весело без хуйни.
Тут по вечерам всегда бурлит жизнь. Настоящая. С питьем, битьем и лабней рокенеролла на полную катушку.
И тут никто не делает горестного ебла и не стонет о тяжелой судьбе неформала Средней полосы.
Тут рокенролл, бля.
И музыкант это ценит.

А во-вторых, директор клуба Олег Проскоков — он музыканту как папа. Он музыканта всегда накормит, даст выступить, положит спать. И заплатит столько, на сколько тот наиграл.
Конечно, так только с хорошими музыкантами. С мудаками тут дел не имеют. Или имеют, но ровно один раз.
И то, что мы в ИнРоке в четвертый — оно делает нам комплимент и дает повод собой безудержно гордиться.

Итак, Белгород.

Погода в Белгороде, конечно же, была самая что ни на есть летняя. Градусов 25-28.
Солнце светило так, что не верилось, что где-то в Питере сейчас +7 и льет дождь.

Когда мы приехали в клуб, нас встретил сам хозяин. И сообщил: выступление наше в рамках байк-фестиваля по орг-причинам перенеслось на завтра.
А сегодня нам предлагалось сыграть в ИнРоке вместе с популярной московской группой ГДР.
О группе ГДР я знал только то, что они крутятся на МТВ, на радио и вообще всюду, где только можно. Музыки их я не слышал.
Но поскольку меня хлебом не корми — только дай выступить, то я, ни секунды не раздумывая, согласился.


Вечер

Концерт вышел хороший.
Народу пришло средне. Но все сплошь прелестнейшие люди.
Плясали, хлопали, как умалишенные. Было приятно.

Играло кроме нас и ГДР еще 2 группы.
Одна группа местная (названия к сожалению не запомнил) и B. B. Queen из Воронежа.

Первыми играли белгородцы.
Вокалистка (она же клавишница) понравилась — рыженькая такая. Остальное — как-то не запомнилось.

Вторыми вышли воронежцы и тоже чего-то там взлабнули. У воронежцев, помню, сильно понравился ударник.

Третьими вылезли мы.
Сыграли на твердый трояк по моей шкале.
Впрочем, довольно весело.

Потом вылез ГДР.
Сыграл заебись. Завидую и скриплю зубами.
Хотя музыку (а особенно поэзию) такую не понимаю и не люблю, пара песен понравилась.

Ночевать нас отправили в совершенно заебательскую съемную квартиру, где мы досмотрели «Бриллиантовую руку» и уснули младенческим сном.


Байк-фестиваль

На следующий день нас накормили и отправили в Шебекинские края, что есть всего в 30 км от Белгорода. Играть на радость байкерам.

Чтобы мы не заплутали, нам выделили провожатых — сурового байкера-мужчину и совершенно очаровательную байкера-девушку.
Байкеры вели нас за собой, время от времени уходя в отрыв (200 км/ч — это у них не скорость) и дожидаясь нас на ответственных поворотах. А мы со своими жалкими 130 км/ч плелись в хвосте.

Что такое байк-фестиваль?
Это когда граждане на мотоциклах съезжаются в заранее заготовленное место с целью продемонстрировать себя и свой мотоцикл, а так же поглядеть на других и заценить их последние достижения в области двухколесной техники.

Часто (но не всегда) такие фестивали сопровождаются музыкальными номерами.
Для этого специально выписываются различные диковинные музыканты, ставится сцена и арендуется звукоусилительная аппаратура в комплекте с техперсоналом.

Справедливости ради надо отметить, что очень далеко не всем участникам байк-фестов интересны вот эти музыкальные номера. Очень многим на них даже, прямо скажем, насрать.
Многие приезжают, ставят палатки, выкатывают свои оборудованные мощнейшими стереосистемами мотоциклы и врубают на них какой-нибудь надежный компакт-диск. И отдыхают себе с комфортом — жарят шашлычки, пьют спиртосодержащие напитки. И всю эту самодеятельность они на хую вертели.

Но довольно многие не мыслят себе отдых без полноценного рокенролла, который, ясное дело, как раз и есть самый что ни на есть возмутительный вид самодеятельности.
Отсюда — сцена и музыканты.
То есть, скажем, мы.


«Нежегольская слобода»

В этот раз фестиваль проводил Белгородский мотоклуб «Rebels MFC». Чуваки явно небедствующие и фишку секущие.

Мероприятие проходило в населенном пункте под названием Нежеголь недалеко от Белгорода, на территории бывшего пионерлагеря, превращенного теперь в пансионат или что-то типа того.
Кругом лес (причем, почти нет комаров), рядом речка с кувшинками и раками, песочный берег, солнце, все дела. Короче, рай, а не Нежеголь.

Кстати, назывался фестиваль — "BelGoRoad". Такая, что ли, тонкая игра слов.

Музыкальная часть была сорганизована на твердую четверку (если за пятерку брать какие-нибудь «Окна»).
Аппарат поставили вменяемый. Звук сделали как надо. Музыкантов наприглашали — и не слишком мало, и не слишком много. В меру. И разных.


Музыканты

Как я уже написал, музыканты на мото- (да, наверное, и на любом фестивале) обязаны быть диковинными.
Я вообще это дело очень поддерживаю и разделяю.

Какой, скажем, смысл смотреть на каких-нибудь «простых парней»?
Вот стоишь ты у сцены и наблюдаешь на сцене опрятно одетых мальчипальчиков, воспроизводящих «качественную музыку». И что?
Ты таких чуваков пачками видишь каждый божий час в метро, магазинах и у себя в офисе. А «качественную музыку» можно слушать хоть круглые сутки в мр3-плейере.
Что толку от таких музыкантов?

Другое дело, когда выходит на сцену какой-нибудь диковинный персонаж. Скажем, рыжий однорукий гитарист-шпагоглотатель с говорящим попугаем на плече.
Это значительно интереснее.

В этот раз на фестивале по части диковинности был полный порядок.
Тут присутствовали:
— 4-хлетний (!) вундеркинд-барабанщик, участник «Минуты славы» в комплекте со своим отцом (гитара, вокал);
— шоу перкуссионистов, исполняющих песни Пантеры и Сепультуры при посредстве только ударных инструментов;
человек-оркестр из Киева, поющий и играющий одновременно на басу, губной гармонике и барабанах;
коллектив пизданутых на весь головной мозг обезьяноподобных идиотов, скачущих по сцене, попутно воспроизводя некое подобие музыки (т.н. Огнелет);
— а так же музыкальные группы Три Гвоздя и Абвиотура.
Характерно, что почти все вышеперечисленное (кроме коллектива Огнелет) — не парад уродов, а шоу высокого качества. Все профессионально, убедительно и интересно.
Я лично смотрел с интересом. А меня, знаете ли, трудно заставить.


Мы

Мы играли предпоследними.
Уже стемнело и стало прохладно.
На сцену направили галогенные софиты, от которых у меня еще полчаса после выступления перед глазами стояли темные пятна.
Ну, и мы вдарили.

Пользуясь случаем, хочу отметить вот что.
Меня крайне раздражает традиция располагать по центру сцены вокальный монитор.
Вокалиста и так плоховато видно снизу, а тут его еще заслоняют монитором, и получается, что зритель видит только одну половину туловища. Что, конечно же, несправедливо, так как за свои деньги видеть он хочет все туловище полностью.

В связи с этим, мне очень понятно, когда какая-нибудь Жанна Фриске на сцене выступает под фонограмму. Ведь чтобы петь вживую, ей на сцену пришлось бы наставить целую кучу мониторов. И тогда никто не разглядел бы ее охуенные ноги.
Конечно, я — очень далеко не Жанна Фриске, но тоже хочу быть некоторым образом видим зрителями.
Поэтому я всегда стараюсь вылезти на самое видное место и расчистить себе сцену от проклятых мониторов.

Борьба с мониторами идет с переменным успехом. Иногда мониторов так много, что бороться просто бесполезно, и тогда я лезу аж за них — на самый краешек сцены.
В этот раз монитор был один, и я его сразу победил — оттащил вбок.

Выступили мы слабовато.
Играли неслаженно, путались в костылях.
По ощущениям — пиздец полный.

Я, впрочем, старался: орал, выкобенивался, в раже расшиб себе весь лоб о микрофон, а микрофон, в свою очередь, раздолбал всмятку об лоб.
В общем, как говорится, выступил на все деньги.

Барабанщик от усердия постоянно отъезжал на своем стуле назад и в итоге чуть не ебнулся со сцены.
У басиста все время что-то затыкалось и ломалось, отчего он постоянно расстраивался и забывал, что играть.
Гитарист один играл ровно, но на творящийся на сцене пиздец никак повлиять не мог.

Мы отдолбили что-то около часа и под пьяные вопли охуевшей от нас публики покинули сцену.

Организаторы подарили нам всем по понтовой футболке с логотипом мероприятия, и мы быстренько съебались в направлении ночлега.


Назад

Переночевав у нашего доброго знакомого — Сыра, мы наладились в обратный путь.

По пути заехали в Орел — забрать мою сумку с паспортом. Квартирохозяин оказался в высшей степени порядочным человеком и слово свое сдержал: сумку даже не открывал.

По пути на север температура воздуха все время неприлично падала.
Ночью дошло даже до +2 градусов по Цельсию. Мы приуныли — куда это годится?

Но когда въехали в родной город, солнце светило вовсю. Как будто хорошая погода приехала вместе с нами.
И на душе у нас стало тепло и солнечно.
Как в Белгороде.



ЗЫ

Перечитал сейчас, что написано.
Получилось больше про бытовуху, чем про музыку.
Ну значит, такой вот я писатель — больше думаю о бытовухе, чем о высоком...
Да, как говорится, и хуй-то с ним — с высоким.




дима огнелет, июнь 2010


назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать