ЧИТАТЬ • день города










главная


мы


читать


написать


В контакте




Сейчас, когда я пишу это, по Невскому проспекту прямо за моими окнами проходит парад нетрезвых граждан, называемый гордо «празднованием Дня Города».

Я очень люблю город Санкт-Петербург (хотя он вряд ли платит мне взаимностью — ну и ладно). Но я считаю, что любить свой город надо, что ли, чуточку скромнее.
Напиваться, сбиваться в гурты и орать дурным голосом «Питер, ура!» — это как-то выходит за рамки моих представлений о любви к городу.

Я не хочу даже говорить про срач, который влюбленные граждане оставляют за собой в подарок столь обожаемому ими городу. Я не хочу говорить про зассаные-засранные парадняки, жильцы которых не успели поставить домофоны и железные двери. Представим, что все это делает кто-то там неизвестный, а совсем не те, кто идет сейчас под моими окнами. Хорошо, пусть будет так.
Но мне непонятно само вот это стремление — сбиваться в кучу и орать. Не знаю, возможно я маргинал. Но бесцельно расхаживать и орать в составе некой безобразной пьяной толпы мне претит.

Совсем недавно я прошвырнулся до магазина и поглядел на все так сказать непосредственно.

Движение перекрыто. Пустые автобусы из-под милиционеров. Сами милиционеры — сосредоточенно-напряженные. Матерящиеся автолюбители, которым не проехать. Флаги и транспаранты. Пьяные зазывалы и массовики-затейники с постными рожами. Какие-то невозможные песни со словами «Давай, Россия! Давай, давай!», от которых дрожит земля. И — люди. Много, очень много людей.
Женщины визжат. Мужчины орут: «Зенит чемпион!» и «Россия — вперед!»
И все прихлебывают пиво и джин-тоники. Чтобы веселье не кончилось.

Вся эта картина напоминает какой-то абсурдный спектакль. Вот были все люди как люди. И вдруг все стали идиоты.

Но больше всего меня поразило не это. Больше всего меня поразило мероприятие, с которым я столкнулся почти что в лоб — «Парад байкеров».
Вот о нем я напишу чуть подробнее.

По Лиговскому передо мной проехал целый полк мотоциклистов. Граждане сочувственно смотрят. Любуются.
А мне противно.
Объясню, почему.

В детстве я очень любил все, что было связано с рок-музыкой — от джинсов и татуировок до баб в коже и мотоциклов. Я думал, что это круто, потому что видел это в кино.
Вообще, никаких байкеров тогда не было, а были так называемые рокеры, которые гоняли на «Явах» и «Чезетах» без глушителей, чтобы было «больше мощи́». Очарования в этом было мало. Но люди действительно любили мотоциклы и были готовы ковыряться в моторах своих драндулетов днями напролет — чумазые и взъерошенные. До кинематографического образа мотоциклиста в блестящей коже и серьгой в ухе им, этим парням было как до Китая раком.
Поэтому я их презирал, а уважал наоборот таких, кто всячески старался походить на тот самый кинематографический образ. Таких было мало, но они изредка встречались. Хотя большинство из них ходило пешком, так как на мотоцикл им, видимо, не хватало — все уходило на шмотки и бухло.
Кто были эти самые последние, я тогда не знал. А когда впоследствии узнал, то раз и навсегда отлюбил кинематографический образ мотоциклиста. Люди эти были в основном говно полнейшее. Только круто одетое говно. И кроме шмоток, да шикарной небритости в них не было ровно ничего хорошего.

Еще несколько позже я увидал по телевизору передачу про неких «Ночных Волков» — «банду» московских мажоров (немажор не имел возможности купить себе тогда Харли-Дэвидсон, как впрочем и сейчас), изображающих кинематографических байкеров, которым сам черт не брат. Посмотрел и призадумался — неужто все так, как описала передача? Неужто у них там в Москве есть свои Hells Angels или Bandidos?
Опять-таки, познакомившись поближе со всей этой хренью, я узнал, что подавляющее большинство из этих «бандитов» — румяные преуспевающие буржуа, просто-напросто купившие себе весь реквизит, составляющий имидж байкера из кино, который меня восхищал в детстве, и ездящие на своих дорогущих мотоциклах исключительно в свободное от просиживания штанов в офисе время. И все это на самом-то деле — не больше, чем ролевая игра вроде сборищ толкиенистов. И крутые московские байкеры на самом деле — «солидные люди», на ночь перевоплощающиеся в этаких персонажей «Харли Дэвидсона и Ковбоя Мальборо». Причем, перевоплощающиеся не слишком правдоподобно. Так, на уровне самодеятельного театра при Областном дворце культуры.
И я разочаровался в «Легенде о Байкере» окончательно.

Доверчивые граждане и сейчас ведутся на это фуфло, думая, что у нас тоже есть байкеры, прямо как в Америке. Но суровая реальность такова, что:
а) погодные условия в нашем городе позволяют ездить на мотоцикле примерно 5-6 месяцев в году (в остальное время тут просто-напросто холодно, ага);
б) нормальный человек, я уж не говорю о таком, «кому сам черт не брат», не имеет возможности купить себе мотоцикл, стоящий как хороший автомобиль;
в) тупое копирование чужого никогда не приводит к тому, что это чужое вдруг становится своим.

По поводу последнего пункта — я настоятельно советую почитать о байкерах. Об американских байкерах. Вернее, о членах мотоциклетных клубов, которые у нас обычно подразумеваются под этим словом. И желательно — из американских источников. Хотя бы из Википедии (разумеется, только англоязычной). Те, кто не знает английского, конечно же, пролетают. Потому что все подобные материалы на родной язык, как правило, переводят различные восторженные идиоты, которые мало того, что переведут неправильно, так еще и от себя какую-нибудь хуйню добавят, чтобы покрасивее получилось.
Пересказывать всю историю движения мотоциклистов в США я не буду. Скажу только, что там:
а) все это являлось реальным социальным явлением и зародилось естественно, а не путем тупого копирования атрибутики; 
б) нормальный человек имеет возможность купить мотоцикл, ибо стоит он в США примерно в 2 раза дешевле, а заработки там примерно в 3 раза больше, чем в России;
в) в Америке тепло. Кое-где (в южных штатах) жара стоит круглый год, поэтому ездить на мотоцикле можно хоть в феврале, хоть в июле.

Проезжающие по Лиговке толпы мотоциклистов — зрелище унылое.
Это напоминает мне натужное фланирование по Невскому буржуазных детей в широченных штанах и кепках, играющихся в негров из Бруклина или сборища ряженых казаков с древесными шашками и непонятно в каких обстоятельствах полученными «георгиями» на грудях.

Байкеры? Не смешите меня.
Примерно половина из них — служащие банков и клерки крупных компаний. Другая половина — те, кто попроще, но изо всех сил пытаются подражать первой половине. И плюс — ничтожное количество действительно фанатов мототранспорта, готовых продать последнюю рубашку, чтобы купить запчапсть для своего «Урала» или старого «японца», чуть не ровесника своего хозяина.
Последние в счет не идут. Людей, по-настоящему преданных идее я умею уважать. Но — где они? Ау! Они безнадежно затерялись за развесистой ботвой, буйно произрастающей на денежных грядках «солидных людей».

Какова же цель вот этого вот «парада байкеров»?

Что, он вызван какой-то насущной необходимостью? Нет.
Он призван популяризировать что-то важное? Нет.
Он дает что-то зрителям или участникам? Нет.
Он пропагандирует серьезную идею? Нет.
Сплошные «нет».
Единственная цель этого карнавала — покрасоваться-похвастаться своей дорогостоящей двухколесной техникой и крутыми кожаными шмотками. Потому что ничем другим похвастаться, в общем-то, не получается. Совершенно верно: нечем.
Собраться в толпу и гордо дефилировать между восторженных телок — это недостойно серьезного дельного человека. Это занятие для идиота. Своего рода компенсация Комплекса короткого полового члена. Это вызывает во мне отвращение.

Итак, возвращаясь ко Дню Города.
Все вышеописанное по традиции подытожится завтра следующими явлениями: всеобщим бодуном, засранными улицами и полным безразличием к своему городу на все остальные 364 дня в году.

Нет, все же, День Города — это отвратительное мероприятие, которое унижает человеческое достоинство своих участников и сеет вокруг отрицательные эмоции.

Вместо нелепого праздничания я сегодня проведу хорошую тренировку. И это будет гораздо полезнее.
Однозначно.



24 мая 2008
дима огнелет





назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать