ЧИТАТЬ • эхо отчета про «окна»










главная


мы


читать


скачать


написать


В контакте




9 июля 2007 года, чуть больше полугода назад, я выложил на этом самом сайте свой отчет об участии Огнелета в фестивале «Окна Открой!»
Казалось бы — что такое отчет? Так, статейка для тех, кому интересно. Почитали и забыли.
Однако, с этим моим отчетом вышла занятная история.
По необъяснимым причинам отчет этот вызвал удивительный общественный резонанс.

Вот я и решил написать что-то вроде обзора на эту тему. Дабы подвести некоторые итоги и кое-что прояснить.

Началось все со спорадических писем, в основном, от поклонников ПТВП, со скучными ругательствами, призывами убить себя ап стену, выпить йаду и т. п.
Надо сказать, таких писем на самые различные темы я получаю порядочно, и обязательно на каждое из них отвечаю.
Отвечать стараюсь вдумчиво, ибо не считаю для себя допустимым писать хуйню, а потом за нее извиняться. Вероятно, поэтому пыл большинства критиков сходит почти на нет после первого обмена письмами. Многие впоследствии проникаются, соглашаются и даже (!) горячо поддерживают. Это меня нисколько не смущает. Главное, чтобы человек хороший был, а errare humanum est.

Однако, с некоторых пор письма про отчет стали приходить все чаще и чаще.
Я ломал голову: отчего вдруг такая популярность у скромной статейки? Не иначе, ссылка на нее где-то ходит по сети. Как еще объяснить то, что заштатная по любым меркам писанина на сайте, куда посторонние не особенно захаживают (нет порнухи, анекдотов, мультиков, вареза и прочей приятной обывателю хуйни), активно читается, обсуждается и критикуется?

Вскоре мне на ящик пришло анонимное послание: «Парень, зайди, пожалуйста, по ссылке, почитай, что о тебе пишут».
К письму прилагалась ссылка, ведущая на страницу обсуждения моей несчастной статьи об «Окнах». В «Контакте». В группе поклонников творчества Психеи — ни больше, ни меньше.
Вот эта ссылка — http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=589306&st=0. (Ссылка будет доступна только зарегистрированным пользователям сайта «В Контакте». Ничего не попишешь — такова уебищная политика этого проекта.)

Огромная просьба не писать там никаких комментариев. Это экспонат, банка с консервированным уродцем!

По ссылке я, конечно же, зашел, прочитал 4 страницы безграмотной ругани и задиристо отписался там в том смысле, что готов отвечать за свою статью головой, жду персональной критики и так далее.
За моим постом последовала вялая дискуссия, похожая больше на лекцию о вреде табака в ПТУ № 125, парочка бессмысленных высказываний в духе «у каждого свое мнение» и несколько ругательств, ни к кому в особенности не адресованных.
На этом запас гнева и доводов в свою пользу у господ психеистов иссяк. Пошли унылые повторы, не представляющие интереса даже с точки зрения статистики.

Можно, конечно, тут раскраснеться, поплевать на пол слюнями, повозмущаться музейной тупости отдельных персонажей, выстебать идиотские посты (вроде тех, про вменяемость группы Корни) — короче, перемыть маслатые кости вчерашним своим оппонентам. Но только мне это все как-то неинтересно. Да и вообще неважно.

А важно то, что данный эпизод с обсуждением моего отчета в «Контакте» — он крайне показателен. Вроде наглядной иллюстрации.

***

Присмотрись внимательно: 4 первые страницы будто отштампованных на заводе «Металлист» возгласов «афтар — мудаг» создают впечатление, что коллектив состоит сплошь из решительных и агрессивных личностей, с которыми опасно иметь дело.
Угрозы сыплются, как горох из гнилого мешка...
Царит единодушное возмущение и ненависть...
Массы стоят на пороге крестового похода против «афтара-мудага»...
Но стоит самому автору появиться, и вся сплоченная общественность рассыпается, как говняной человечек. Почти никому уже не хочется спорить, а тем более воевать. И отдельные дурашливые выкрики «афтар — мудаг» принадлежат тем бестолковым гражданам, которые вообще не в состоянии постичь происходящее.

Когда компания гопников издалека презрительно поругивает взрослого дяденьку, они рассчитывают на то, что он ничего не слышит. Однако, стоит дяденьке появиться в непосредственной близости, как гопники скорбно умолкают до тех пор, пока дяденька не удалится на безопасное расстояние. Тогда можно продолжать ругню в прежнем духе.
Ситуация знакомая.

Все сказанное мной вовсе не следует понимать, как указание на мою взрослость или какие-то там красивые качества. Нет.
Дело совсем не в этом.
Дело в том, что меня ужасно злит стремление убежать от личной ответственности за свои решения, слова и поступки. Признавая эту тенденцию в себе, я борюсь с нею постоянно.
Человеку каждую минуту приходится принимать решения. Иногда от них зависит очень многое, иногда последствия совершенно неизвестны.
Очень велико желание скинуть ответственность на кого-то или что-то, чтобы в случае неудачи дежурно поплакаться в подходящую жилетку.

Лучший способ избежать ответственности — прибиться к какому-нибудь стаду и хором идти туда, куда ведет вожак.

Стадность — эскапизм, бегство от реальности на самом высоком уровне.
Стадность раздражает молодых и неспокойных. Они рвутся наружу, прочь от присмиревших дядь и теть, размышляющих категориями кредитов и процентов.
Однако, унылость происходящего такова, что благородное стремление к свободе давно и беспроигрышно приспособлено под нужды коммерции и общественного порядка. Молодым и неспокойным ловко продают поддельное говнище вроде группы Психея, а чтобы сомнений в его аутентичности не возникало, создают вокруг данного товара тучный пафос, который распыляется на головы в виде книжечки «Четвертая волна», журнальных статеек и спецпередач по радио и МТВ. Все это делается с таким искусством, что бедные подопытные дети скорее перегрызут глотку тому, кто скажет им правду, чем согласятся признать, что их наебали.
Реальное положение дел никого не интересует — легенда создана и активно поддерживается. А легенды — они всегда приятнее неотесанной реальности.

Дабы не допускать хаоса, молодняк разделяют по вкусовым предпочтениям на стада, каждое из которых кормят соответствующей информационной жвачкой. А далее, само собой, создаются градации и иерархии. Принимаются условные обозначения и атрибутика.
Одно стадо начинает считаться более престижным, чем другое. Каждому стаду соответствует определенная форма одежды и манера поведения.
Беленькие кеды и крашеная челка, олицетворяющие звание «продвинутого чувака», носятся гордо, с сознанием нутряного превосходства — как лычка ефрейтора в армии.

Но независимо от внешних признаков, стадо есть стадо.
Стадо поклонников группы Корни абсолютно равнозначно стаду поклонников «передового» эмо-ансамбля, хоть члены его ни за что в этом и не признаются.
Лозунги и красота оформления не имеют, в конечном счете, никакого значения, потому что результат все равно плачевен, как не поверни — индивид становится на четвереньки, блеет и трусливо жмется к товарищам, аки овца.

А овец, как известно, разводят для двух целей — на стрижку и на убой.

***

Творчество групп из лагеря так называемой «русской альтернативной музыки» замешано на дешевых потугах выглядеть западно и продвинуто. Здесь хорошо то, что хорошо смотрится.
Суть же остается убогой. «Русская альтернатива» почти сплошь являет собой все тот же самый серо-зеленого оттенка говнорок, только завешанный красочными модными тряпками.
Это самое обыкновенное наебалово. Кустарная поделка для невзыскательной публики.
И к настоящей альтернативной культуре «русская альтернатива» имеет такое же точно отношение, какое матрешка и хохлома имеют к культуре России.

Здесь нет ни капли настоящего.
Это праздник фуфла. По сути, еще более мерзкий, чем российская эстрада, ибо его target group — молодые и интеллектуально окрашенные слои населения.

Как сухой остаток мы имеем совершенно отвратительные эпизоды вроде не такого уж давнего случая с группой Психея на фестивале в Эммаусе, когда «провокационная» песня «Убей мента» достигла своего звездного часа — впечатлительные менты с периферии решили пресечь безобразную манипуляцию детским сознанием и в грубоватой манере, без особых церемоний заставили Психею публично извиниться за свои слова.
Трясущаяся губа, дрожащий голос, геморроидального цвета лицо — все это ничего бы не значило (каждого хоть раз в жизни били менты, а многих — даже очень сильно), если бы вокалист Психеи вышел на сцену и публично послал бы своих «мучителей» на хуй. Но чуда, конечно, не произошло — в уебанской манере он извинился и, тем самым, подвел черту под тем, что было описано в моем отчете.

Группа Психея уебищна по своей сути. Такие «бунтари», которые «против всех» — они не вызывают во мне ничего кроме брезгливости. Получить по печени, лишиться зубов (я уж не говорю о смерти!) за свои слова — это для группы Психея совершенно неприемлемо. Целостность физиономий стоит у них выше собственных идей.
В богатом на хлесткие словечки русском языке существует меткое определение для такого рода граждан — «говноеды». Их удел — поедание собственного кала. Метафорическое, а порой и буквальное.

Казалось бы: не уверен в том, что говоришь — не открывай рта. А если уж открыл — держись.
Но даже такая простая истина не умещается в детских мозгах, засранных книжечкой «Четвертая волна» и прочей маркетинговой хуйней.

Все с совершенно чистой совестью превращается в очередную наманикюренную легенду, а очевидцев просят заткнуть ебала и убить себя ап стену.

Разумеется, за глаза. Чтоб целее быть.



дима огнелет, 13 января 2008



назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать