ЧИТАТЬ • «рокгерой»










главная


мы


читать


скачать


написать


В контакте




Фестиваль мне не понравился.
Не потому, что нам дали сыграть всего 2 песни, а потому что среди отслушанных мною выступавших не было НИ ОДНОЙ группы, играющей хоть что-то положительно-драйвовое. Почти все группы навевали своими песнями зеленую тоску.
Я уже говорил много раз, что рок в России — это нечто, исполненное на гитарах. Так вот, фестиваль «Рокгерой» только еще раз укрепил это положение.

Причем, обескураживает тот факт, что среди выступавших были не только группы вроде Залупкин и Компания. Там были Монстры петербургского рока: Тролль Гнет Ель и Бригадный Подряд.

***

Группа Бригадный Подряд единственная приблизилась к тому, чтобы зажечь аудиторию. Меня их музыка не торкает. Но драйв был — это было сложно не почувствовать.
Однако сам, как говорят, посыл, которым веяло со сцены, меня расстроил. Играть панк-рок в 21 веке — по-моему, маргинальство и дуракаваляние. Надо просто играть музыку, а уж что там получится — то получится. Бригадный Подряд же старательно блюдет чистоту стиля и ничего сверх натуральных миноров-мажоров сыграть не решается. Аудиторию ублажает, что ли? Это же скучно — ублажать аудиторию.

Что было хорошо? Мне как музыканту понравилась работа гитаристов — все партии сделаны исключительно с фантазией и без глупых выпендрежных наворотов. Гитаристы знают, что делают, и это очень хорошо. Это редкость.
Вокалист же оставил меня абсолютно равнодушным. Кто-то когда-то мне говорил, что г-н Конвисер — «величайший вокалист всея Руси». Так вот, никакой величайшести я не увидал. Просто дяденька, который громко голосит в микрофон. Ну да, голосит громко, и чего? Это по-моему не круто. Можно было завернуть куда круче.
Например, вокалист Огнелета — тот мало того, что громко орет в микрофон, так он еще и бегает-прыгает, как обезьяна, плюс исполняет неприличные танцы с раздеванием. Гораздо интереснее!

Тролль Гнет Ель я знаю приличное количество времени. Вернее, я знаю лично их вокалиста — Костю Тролля.
Ну, что сказать? Он очень приятный человек. Интеллигентный и обходительный. Не распиздяй, как большинство музыкантов, с которыми мне довелось общаться. Вполне степенный человек. Очень хорошо отношусь к нему.
Группа Тролль Гнет Ель на сцене разыграла фарс. Изображаемое настолько не вязалось с тем, что я знаю о них (о Косте в частности), что мне стало немножко неудобно. Я не знаю, смеяться или плакать, когда хорошо известный мне очаровательный человек вдруг начинает на сцене рычать, размахивать пивной кружкой и говорить, что он тролль.
Тут надо отметить: я считаю, если ты в жизни какой-то там человек, то и на сцене должон выглядеть и вести себя аналогично. То есть, не пытаться делать вид, что ты — это совсем не ты, а кто-то другой. Потому что делая так, ты обманываешь тем самым доверчивых и наивных слушателей, большинство из которых — дети. А детей, я считаю, обманывать никак нельзя. Это очень плохо — обманывать детей.
И когда ты надеваешь шотландскую юбку, они думают, что ты и вправду некоторым образом шотландец. Такой вот, как говорит Жека, «русский народный шотландец».

Вспоминается одна очень известная группа, с вокалистом которой я был немного знаком.
Вокалист этот в жизни был чуть стеснительным, утонченным мужчиной. Настоящий петербургский интеллигент. Так вот, на сцене он изображал какого-то такого бесшабашного пирата, хлебал пиво, кричал «йо-хо-хо» и пел похабщину. Это меня тогда отвратило до невозможности. Дело было даже не в том, что человек на сцене не был интеллигентом — да и слава богу. Но если тебе так присралось быть пиратом — будь им! Будь им, что называется, по жизни! Брось ты эту дурацкую интеллигентность к чертовой бабушке!
Но нет.
В жизни все осталось по-старому. И на сцене все так же прыгает полный интеллигентный мужчина, близящийся к полтосу, и несколько натужно изображает пирата. Это очень грустное зрелище.

Впрочем, повторюсь, Тролль мне симпатичен как человек, и ругать его или ставить ему в вину, что он не живет в лесу и так далее, я конечно не буду. Я просто скажу — мне очень не нравится, когда на сцене разыгрывают фарс. Можно, разумеется, сказать, что это такое театрализованное представление, вроде детского утренника. Но я лично утренников не люблю.

Творчество же групп вроде Видеть Пчелу или Бензин не стоит даже упоминания, не то что какой-то там критики.
Это, как стало модно писать в интернете, унылое говно.
Люди играют чепуху. Играют ее ладно и складно. Стараются. Спрашивается: зачем?
Дребедень со скрипочками, дребедень с гитарками, дребедень с девочкой, дребедень с мальчиком — очень интересно, ага. Складывается впечатление, что людям пришлось стать музыкантами поневоле. Как будто пришла мама с половником и сказала: «Сын! (Дочь!) Отныне и навсегда ты будешь музыкант. И точка.» Пришлось нехотя брать гитарку и лабать, что бог послал. А то борща в обед не дадут.
Искренности, задора, просто какого-то элементарного самовыражения — полнейший ноль. Одна обернутая в блестящую бумажечку посредственность. Примерно как на сцене Большого Колонного зала во время вручения приза «Песня года».

***

Мы сыграли, повторяю, 2 песни.
Сыграли кривовато, хотя старались очень. У Максима в «Адресе» выпадал шнур из гитары, но, боюсь, никто этого особенно не заметил.
Перед самым выходом на сцену нам было строго наказано сыграть 1 (одну) песню. Однако, общими усилиями и благодаря человечности высоких милицейских начальников, нам удалось выцыганить еще одну.
Так что, я в самом конце сказал «спасибо нашей дорогой милиции» совершенно искренне. Разрешить что-то сверх положенного для милицейского начальника — большая ответственность. Ибо он человек системы, и любое нарушение для него неприемлемо.
Надеюсь, что граждане фанаты в этот день не особенно бесчинствовали и не причиняли большим милицейским начальникам больших милицейских хлопот.

Кроме того, хочется выразить благодарность Светлане (администратору сцены) и Наталье (организатору) за корректность и профессионализм в нештатных ситуациях.

Отдельно хочется поблагодарить тех наших слушателей, которые поддержали нас. Я видел флаг с надписью «ОГНЕЛЕТ» — это было очень круто.
Спасибо!

Также нелишне отметить, что технический персонал сцены очень порадовал адекватностью и хорошим исполнением своей работы. Это не Еврошоу, где никто ни за что не отвечает и всем на все глубоко похуй.

Организационные ляпы и ущемления во времени — это нам совсем не в новость. Мы и не такое видали.

Тут как все получается?
Ты играешь в конце. До тебя играет штук 20 групп. Каждая вторая выходит и сверх положенных 10-20 минут пытается взлабнуть «еще одну-единственную последнюю-наираспоследнюю» песенку. Они до сцены дорвались! Им дали! Какое там — подумать про следующих за тобой! Им бы вот «еще одну-единственную последнюю-наираспоследнюю» сыграть. А после них — хоть трава не расти!
И так, минутка к минутке набирается к концу солидный проеб по времени.

В данном случае мы имеем очень наглядный пример такого рода музыкантского жлобства.
Какое дело группе Видеть Пчелу до того, что организатор скачет, как кенгуру и звонит по всем инстанциям, чтобы все разрулить! Какое им дело до того, что у звуковиков оплата почасовая! Какое им дело до того, что график уже полетел ко всем чертям, а еще три группы должны выступить! Их это нисколько не ебет. Они утонченные эстеты. Они живут в сугубом мире грез и фантазий. Они не желают иметь дело с грубой действительностью. Действительность их обескураживает, а им хочется летать. И на всех нас похуй.

И вот получается, что мы, крепкие татуированные короткостриженные мужчины оказываемся в дурацком положении. Если выйти и наступить на горло группе Видеть Пчелу, то поднимется вонь до небес. Как же так! Лысые дядьки обижают икарушек с тонкой душевной организацией!
А если стоять и молчать (как мы и поступили), то выходит, что икарушки оттяпывают себе порядочный кусок от нашего времени, как заправские жлобы. И, что поразительно — все это с таким по-интеллигентски невинным видом. Типа, а что, у нас от обеда ливерной колбасы не осталось?
Я специально заглянул после концерта в их глазки в надежде увидать там хоть малейший отголосок неспокойной совести. Как выразился бы один знакомый прапорщик: хуев тебе трехлитровую банку и залупу на воротник, а не отголосок совести! В глазках сияла одна только всепобеждающая простота, которая согласно русской пословице — хуже воровства.
Простота в данном случае обернулась банальным воровством времени у тех, кто играл в самом конце. То есть — у нас.

Такие дела.

Впрочем, есть и положительные моменты.
Например такой, что Огнелет едет 5 июля на фестиваль «Нашествие-2008» в город Эммаус, где и поразит всех своей виртуозной лабней.
Увидимся!



24 мая 2008
дима огнелет





назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать