ЧИТАТЬ • «окна открой»










главная


мы


читать


скачать


написать


В контакте




Где все было

Все было возле СКК.
Огородили всю площадь забором из крупноячеистой решетки и кордонами из милиционеров.
Сцену поставили как-то скромно, в уголку. Но так, наверное, было специально задумано. Сообразно каким-то особым целям.

Внутри огороженного пространства набилось несколько тыщ народу. Примерно столько же еще стояло за забором — нет денег на билет (300 р., как-никак).


Приехали

Первое впечатление было, что это похоже на всякие там знакомые по видеозаписям концерты во всяких западных Вудстоках, Динамах и Бизаррах. Только чуть поменьше масштабом.

Присмотрелся/прислушался внимательно — впечатление рассеялось.

Здесь все не так, как у них.
У них: народ слушает песни и музыку; у нас — исключительно „корифеев“ и „мэтров“.
У них: группы на сцене рубятся и отрываются; у нас — застенчиво ноют и тихонько „протестуют“ непонятно против чего.
У них: все раскованы и расхристаны; у нас — зажаты и придавлены (помогает только алкоголь в ударных дозах).

Да.
Это не Америка. Это — Африка! (с)


Группы

Про группы говорить надо много.
В этот раз для меня сия тема стала животрепещущей.
А дело вот в чем: приехал я пораньше, специально чтобы послушать других — а ну, как что толковое играют.
Запомнить, там, что-то. Поучиться.
Позавидовать хотя бы.

Но оказалось все не так просто.
Пойдем по порядку.


Пикник

Когда я приехал играла группа Пикник.
Скажу честно — группа эта мне всегда не нравилась и была совершенно непонятна.
Непонятно, зачем она и чем вообще занимается.

Однако, на концерте играли четкенько, слаженненько. Нигде не ошиблись.
Сразу видно — мастера. Опыт.

Звук был хороший, что, в свою очередь, вселяло робкие надежды на то, что таким он и останется.


Декабрь

Потом вышла группа Декабрь.
С этой группой все ровно наоборот. Все в ней понятно — что она и как, а главное, зачем.
Музыка — замечательно эксплуатируемые штампы русского и нерусского рока от Кино до Сепультуры.
Не нравится мне такое.
Ерунда какая-то.

А вот вокалист — тот молодец.
Я лично наблюдал, как он, уходя после концерта, остановился и стал терпеливо и без понтов подписывать автографы слушателям.
Пока все не подписал — не ушел.
Хорошо.


Олимпиада

Эту группу я уже когда-то слышал на записях.
Она мне не понравилась, нет. Но играла, вроде бы, хорошо.
Надеялся, что зажгут.
Не зажгли.

Вокалист вышел на сцену в блядском фуфеле с боа из перьев. На голове — метровой высоты цилиндр из американского флага.
Зачем?
Черт его поймет.
Наверное, элементы шоу, каким оно видится группе Олимпиада.

Музыка — гладко сыгранное кабацкое варево из рока, фанка и попсни.
Вокалист традиционно беспонтов.
Барабанщик традиционно четок.
Гитарист традиционно гитарист.

Под Олимпиаду аудитория осмелела: начали метать в артистов чем попало — от пластиковых бутылок и остатков пищи до ботинок.
И проделывали этот фокус со всеми дальнейшими артистами вплоть аж до самой группы Огнелет.


Психея

Если честно, я ожидал увидеть что-то вменяемое. Ну, хотя бы, что-то вроде группы Корни.
Но — нет.

Отмечу основные наблюдения.

1) Играют с минусовкой — это когда под живую музыку подкладывают заранее записанную фонограмму с отсутствующими на сцене инструментами. Вернее, НА фонограмму поверх наигрывают риффчики и барабанчики. Халява и пиздец, как говаривал один прапорщик.

2) „Мальчики“ на сцене, несмотря на небольшой еще возраст, выглядят несвеже. Отталкивающе, я бы сказал. Чем-то напоминают светских уебанов с прококаиненными мозгами и усталыми от постоянной сытости рожами. Или это они и есть?

3) Непонятно, зачем в группе Психея гитары. Без них все было бы куда приятней до слуха. Тем более, что ничего путного музыкант Психеи из гитар вырожать не может. Один плесневелый фарш из спижженных отовсюду модных наигрышей.
Гитары однозначно все портят.

4) „Протест“ выглядит не то чтобы неубедительно — он смехотворен.
Хилые вскрикивания про „наше затравленное (или задавленное?) поколение“ воспроизводятся вяловато, с плохо скрываемым чувством отожранности.
Истерика, несмотря ни на какие потуги, не выходит.
Выходит одна какая-то нелепица.

А еще одна из песен называлась „Убей мусора!“.
Ржал в голос.
Это кто ж „убьет мусора“ — группа Психея, что ли? Или кто-то из их астеничных слушателей?
Убийцы, ебаный рот...

После концерта Психея гордо продефилировала мимо своих тринадцатилетних поклонниц, визжащих и ждущих автографа.
Что характерно: половозрелых женщин, а равно и милиционеров, стоящих в оцеплении, музицирования престарелых мальчиков из Психеи как-то не трогают. С чего бы это?
Вопрос риторический.

Резюмирую: Психея — говно.
Хуже нее была только следующая группа...


... ПТВП

Про ПТВП мне много чего рассказывали.
Мол, они такие — социально против и так далее.
Мол, вокалист читает стихи (поэт), а музыка — абсолютно некоммерческая. Анти-коммерческая.
Последнее меня, как истового борца с коммерцией в музыке, конечно, не могло не наполнять энтузиазмом.

ПТВП я ждал с трепетом. Приготовился яростно аплодировать.

С первой же песни я понял: аплодировать тут будет нечему.

Качество игры господ музыкантов вызвало недоумение. Я и сам не сторонник всяких виртуозностей и изъебств. Но зачем вот ЭТАК скверно играть?

Вокалист — отвратен на вид и сильно пьющ. Похож на морщинистую девочку. При этом, как мне сказали, именуется, ни больше, ни меньше, как Лехой Никоновым.
Поразила какая-то его общая никчемность.
Ни петь (это просто пиздец), ни двигаться, ни читать какие-то там стихи он не в состоянии.

Да! Про стихи чуть не забыл.
В перерывах между песнями гитарист зачем-то настраивал гитару, а вокалист одновременно пытался читать что-то похожее на стихи. Сами стихи я так и не услышал — ни одного слова.
А не услышал потому, что вокалист Леха читал их себе под нос, вполголоса и с дикцией человека, перенесшего инсульт.
Может, стихи у него и хорошие, но только пусть бы он дал их читать кому-то другому.
Непонятно же ни хрена...

Про песни ПТВП говорить не хочу. И так уже говна ушат вылил.
Одним словом, культовая группа, что ни говори. Культовая.

ПТВП — полнейшее разочарование.


Фейхоа

Фейхоа — такой фрукт. Китайской, вроде, национальности.
В честь этого фрукта названа юная группа из Moscow-City.
Такие группы, как Фейхоа, каждый вечер играют в клубе Пятница пачками по семь-восемь штук.
Нытье в микрофон под музыку наимоднейших коллективов с МТВ.
Без агрессии, без истерик — все, как надо.

Этой группе, кстати, дали какой-то там приз, согласно древней христианской традиции — давать призы не тем, кто хорошо делает дело, а тем, кто не выебывается.

Я сперва разозлился, что приз дали не мне, но потом, вникнув, остыл.
Во-первых, приз дали еще ДО нашего выступления.
А во-вторых — ну на хуя, скажите пожалуйста, сдался мне этот приз?
Лучше — пусть Фейхоа радуется. Он ей нужнее.


Rootwater

Rootwater — группа из Польши.
Группа, как и принято в западном мире, на сцене работает и рубится.
Музыка у группы Rootwater — плешь. Понадергано отовсюду, откуда только смогли.
Но — вот какая штука: играют задорно, вокалист зажигает, бегает и даже поет (!), а не читает вполголоса стихи под настраивание гитар.
И — все работает!

Вот дела!
Правда, странно?
Есть что обдумать на досуге.


Потом

мы ушли в гримерку, чтобы гримироваться и входить в сугубо поэтические образы.

А жаль, ибо на сцену вышел Егор Летов, которого мы как раз-таки хотели послушать.
Но, видно, не судьба.
Все выступление ГО мы просидели в гримерке.

Пока мы гримировались, отыграла ГО, и на сцену вылезло нечто под названием Барракуда.
Что-то вроде так называемой „клубной команды“.
Как раз к их выступлению мы и появились.

Было больно глядеть на господ музыкантов, лабающих под шквалом огрызков, пустых бутылок и криков „Кос-тя! Кос-тя!“.
Им было явно не по себе.

Музыку Барракуды можно смело причислить к шляпе обыкновенной. Таким группам нужно до самой смерти концертировать по кабакам и клубам типа „Цоколь“ и „Мани-Хани“ перед пьющей интеллигенцией.
На большую сцену им опасно — обижают неразумные детишки. Кидаются, ругают всяко.

Вокалист пожаловался мне, когда уходил со сцены: „Мне прямо в лицо попали“, — и показал на место ушиба.
На что я ответил: „Что поделаешь, жизнь такая!“.
И был глубоко прав.


Наше

Разумеется, не могло наше выступление пройти так, как планировалось заранее.

Конечно, оказалось, что времени у нас — на 10 минут меньше, чем было запланировано, поэтому предлагалось сыграть 3 песни и разбежаться по-хорошему.

Кроме всего прочего, мудацкая группа Барракуда переставила на своем выступлении все барабаны и тарелки с места на место (видите-ли, так их барабанщик привык) и, таким образом, отняла у нас еще добрых минут 5.

Перед нами на сцену вышел очаровательнейший и добрейший Олег Гаркуша.
Прочитал стих и представил нас, как его „любимую группу на этом фестивале“, чем несказанно меня растрогал.
После этого я проорал толпе, что Алиса выйдет через 10 минут, и ни минутой раньше.
А все это время на сцене будем играть мы. И не уйдем отсюда, пока не выйдет наше время, даже если под нами провалится пол.
Аудиторию это отрезвило.

Начали играть.
Аудитория охуела окончательно.
Костю Кинчева не вызывали.
Ни разу ничем не кинули в сторону сцены.

В аккредитации своего фотографа нам было отказано, поэтому рекомендую глянуть на нашу фотосессию, снятую фотографом SpbLife и выложенную на сайте www.spblife.info.
По-моему, неплохо.
Особенно хороша фотография, запечатлевшая лица почтенной публики в момент нашего выступления.
Сравнить можно, например, вот с этим.

После выступления пожал всем желающим лапы, подождал, пока на сцену вылезет Константин Кинчев со товарищи, и — свалил домой.

По пути прослушал полторы песни Алисы. Конечно, это не ПТВП и не Психея, но херня порядочная.
Господин Кинчев поет какие-то сектантские песни про „стать севера“ и тому подобную муть.
Музыканты лабают под минусовку (см. про Психею).


Вывод:

лучшей группой, из тех, что я слышал на фестивале „Окна Открой!“ явилась, без сомнения, группа Огнелет, в чем Олег Гаркуша, а так же еще целый ряд товарищей с мной абсолютно солидарны.

Так держать, Огнелет!
Вау!


дима огнелет




назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать