ЧИТАТЬ • ранта-2










главная


мы


читать


скачать


написать


В контакте




Почти год назад Огнелет впервые играл в Карелии, в городе Питкяранта на открытом фестивале «РантаФест» — 2008.

Выступили мы тогда неважно.
Но организаторам мы отчего-то приглянулись, и они пригласили нас на следующий год.
Вдобавок мне персонально предложили вести программу — то есть, объявлять участников, базлать с публикой, рассказывать несмешные анекдоты и так далее. Вроде тамады на свадьбе.

Я призадумался.
Насчет несмешных анекдотов я был спокоен: их я знаю массу.
А вот насчет остального...
Никакого практического опыта в области тамадирования у меня не было.
Но кто не рискует, тот, как известно, всегда остается в жопе.
И вообще, интересно было себя испытать.
Поэтому я рискнул — и согласился.


Ранта — 2009

В этом году организаторы решили сделать фестиваль однодневным, в отличие от прошлого года.
Также, решили не приглашать суррогатных поп-звезд навроде различных Приключений Электроников, как в прошлый раз, а сразу замахнуться на Пилот. Чтобы, значит, не мелочиться.
Да. А в качестве усиления привезти еще и Бригадный Подряд. Чтобы стало совсем хорошо.
Оба принятых решения себя полностью оправдали.
Считаю, фестиваль получился гораздо более мощным и веселым, чем в прошлом году.

Кстати, важно отметить, что организаторам это мероприятие не приносит ни копейки прибыли, а только одно душевное удовлетворение, а также пачку проблем и расходов в довесок.
Это не может не вызывать уважения: сейчас мало кто что-то делает ради идеи, невзирая на проблемы и (не-)окупаемость.

Однако, особо бдительные граждане и тут вскрыли коварный умысел: в интернете ими авторитетно заявляется, например, что имел место Отмыв Денег Под Прикрытием Благого Дела.
Каким образом возможно отмыть деньги на бесплатном фестивале, бдительные граждане умалчивают.
Оно и понятно — бдительные граждане на свои деньги отродясь не совершали ничего более выдающегося, чем покупка батона в булочной. Откуда им знать, как работают деньги?

Тем, кто нихуя не делает всюду мерещатся подлость и обман. Чтобы быть в их глазах чистым, следует сидеть на жопе ровно и не ничего никогда не предпринимать. То есть, быть в точности, как они.


Дорога

Ехали мы, как и в прошлом году, автомобильным транспортом.
Ехать было весело, хотя дорога с прошлого года стала еще говеннее.

Вот, кстати, интересное наблюдение: идет раздолбанное (заплата на заплате, ухаб на ухабе) асфальтовое полотно. А посередине намалевана свежая разметка. Прямо поверх ухабов и расщелин. Только там, где дорога переходит во что-то совсем неясное, грунтово-щебневое, там разметка стыдливо прерывается, но потом возобновляется, как только дорога опять обнаруживает асфальтовое покрытие.
Не важно, что дорога позорная. Важно, чтобы разметка была. Потому что разметка — это положено. А нормальная дорога — нет.
И ведь не доебешься, что характерно.


Житье

Жили мы в коттедже на берегу реки. С баней, всеми удобствами и гостеприимными хозяевами.
Кормили нас тоже на убой. Вкусно и с ослепительным сервисом.
И вообще, постоянно о нас заботились, возили туда-сюда, опекали, как дорогих родственников.
Мы даже немножко стеснялись. Что, впрочем, не мешало нам исправно жрать, отдыхать и пользоваться всем гостеприимством, какое нам оказывалось. Где-то еще такое будет?

Но главное в Карелии — конечно же не житье с удобствами. И даже не отличное питание с ослепительным сервисом.
Главное в Карелии — сама Карелия.
И даже если б нас поселили тут же, в палатке на берегу Ладоги, то впечатлений было бы не меньше.
Не шучу.


Группы

Поскольку в этом году я не только выступал на фестивале, но еще и тамадировал, мне волей-неволей пришлось прослушать строго всю фестивальную программу. Кроме группы Пилот, которую я, кстати, как раз и собирался послушать (на ее выступлении я просто не выдержал: сбежал на ужин, потому что очень уж хотелось жрать).
Практически все остальные группы я заценивал непосредственно из закулисья, стоя скромно в уголке вместе с техперсоналом.
По этой причине, отчет выйдет более, что ли, полным, чем в прошлом году.

Никто

Группа питкярантская, местная. Ветераны.
Лидер группы, Рыба пишет песни еще с тех пор, когда огнелетовцы еще были зелеными пионерами и играли кавера на Misfits.
Долгое время группа Никто никаких признаков жизни не подавала. Совсем недавно чуваки собрались с духом и взялись за старое.
За считанные дни до концерта, Никто отрепетировали несколько песен, которыми и открыли фестиваль.
Что сказать?
Я ожидал какой-нибудь хуеты, поскольку такие истории с реанимацией «старых рокеров» обычно представляют собой печальное зрелище.
Тем приятнее было увидеть и услышать что-то искреннее и внятно звучащее.

ТМ

ТМ — это не «Тэ Эм». Это, как меня поправили, «Ти Эм».
Почему «Ти Эм»? Потому что по-английски. А по-английски — оно как-то более, знаете ли, солидно.
Кроме англоязычного названия, в группе ТМ есть еще ровно одна достопримечательность — вокалист. Поет не хуже г-на Кипелова (ну разве что, чуток). Я вот, к примеру, так не могу.
Все остальное в группе ТМ — малоинтересно. Включая репертуар, примерно на 20 процентов состоящий из песен все того же г-на Кипелова.
Играет группа (ясное дело!) хеви-метал. Тот самый, россиянский, корневой. Который зиждется на вонючих тупоносых башмаках, футболках с портретами волков и процессорах «Зум».

Molten Core

Если группе ТМ поет свой г-н Кипелов, то в группе Molten Core поет своя г-жа София Ротару.
Девочка голосит — дай боже. Играют музыканты, вроде бы, тоже старательно.
И все равно результат какой-то вялый. Задора нет. Все заменено пафосом и клавишными инструментами.
И это печально.

Luxore

Группу Luxore я заранее слышал в интернете.
В записи группа Luxore звучала почти круто. Подумалось даже: наверное, неплохая группа.
Предположения не оправдались. Живьем группа Luxore оказалась уебищной.
Барабанщик в принципе неспособен попасть в долю, вокалист — внятно произнести хотя бы отдельные, особо важные слова.
Драйва — ноль. Задора — ноль.
Живой пример того, как крутую запись при нынешних технологиях можно соорудить из любого говна.

Подарки Феи

Когда Подарки Феи начали выходить и раскладываться, я приуныл: дорогущие инструменты, миллион с половиной примочек, миди-дивайс размером с усилитель и т. д.
Обычно, такое — признак грядущей хуеты: богатенькие чуваки скупают в магазинах все, что стоит от тыщи баксов и выше, компенсируя таким нехитрым путем отсутствие у себя ума, умения и внутреннего содержания.
Поэтому я заранее приуныл.
Как оказалось, не стоило.
Начали ПФ как-то не особенно бодро. Публика вся тоже как-то завяла и начала расползаться — тем более, как раз в это время долбанул дождь.
Но чуваки из ПФ не сдавались, и довольно скоро начал, как говорят, «таять лед непонимания».
Играли ПФ круто. Очень круто. И постепенно вялые аплодисменты сменились на всеобщее одобрение.
К концу выступления, несмотря на дождь, публика не только что перестала уходить, а стала заметно прибывать, колбаситься и шумно аплодировать каждой новой песне.
Подарки Феи удивили.
Что странно: такую музыку, которую они играли, я совсем не люблю. Но стоял и прилежно слушал от начала до конца.
Уважительно.

Джо Триббиани

Сержа, вокалиста Джо Триббиани я знаю по группе Беги Босиком, с которой нам доводилось не раз играть.
Человек он прикольный, да и вокалист солидный.
Но группа Джо Триббиани — поебень.
Я считаю, что надо или играть рокенрол — на радость себе любимому, или штамповать поп-продукцию, как группа Чай Вдвоем — на радость менеджерам, домохозяйкам и девочкам из 6-го «Б».
А создавать вот такие мутные и-нашим-и-вашим-проекты — это курам на смех. Это, как говорят — ни уму, ни сердцу.
Люди, тратящие свою жизнь на подобную хуету, вызывают у меня жалость: и денег они нормальных никогда не заработают, и сами удовольствия не получат, и музыка у них — говно. Унылая судьба.

Воланд

Воланд я слышал и до этого. Но большого восторга не испытал. То ли настроение было хреновое, то ли играли они хуже.
Но на Ранте Воланд отстрелялся — мое почтение.
Лирика у них мне понравилась не вся. Например, песни про Зенит — это, по-моему, шняга.
Но местами... Местами Воланд вызвал у меня дрожь в конечностях и мурашки по коже.
После Воланда у меня было такое состояние, как будто хапнул стакан водки.
Так надо играть!

Бригадный Подряд

Про БП я уже как-то писал, что они мне понравились. Зажигательно так было, бодро. Не в пример нашим дорогим русскорокерам — никакого тебе вялотекущего философствования под заунывные переборы на акустике. Настоящее рок-шоу.
Но в этот раз БП были дрябловаты.
Вообще, справедливости для, надо отметить, что накануне вечером БП играли на каком-то байк-фесте, а потом прямо без отдыха — в Питкяранту. Это, конечно, тяжело. Тяжело выкладываться и там, и там.
Но хочется, чтобы было. А оно выходит вон как.
Сначала я вообще расстроился: драйва никакого, тяжесть в членах и унылые лица.
Потом пошло чуть веселее. К концу все кое-как раскочегарились, но выступление было уже загублено.
И дело, по-моему, тут было не столько в усталости от концерта, сколько в архитектурных излишествах.
Все-таки, алкоголь выебывает даже самых стойких и энергичных.

Пилот

Как раз, когда на сцену вышел Пилот, я позорно бежал с поля боя, дабы наконец-то нормально пожрать. Поэтому могу констатировать одно: играл Пилот, насколько я успел услышать, очень круто.
Подробностей, к сожалению, не заметил.

Всё.


Мы

«А как же вы?» — спросите вы.
А мы вот как.

Нормально.
Но бывает и лучше.


Люди

Тут надо отметить вот что: всегда значительно приятнее и легче выступать не перед надутыми говноинтеллектуалами, а перед открытыми и искренними людьми.
Здорово, когда люди ведут себя непосредственно, не запариваясь по поводу соответствия того, что слышат модным тенденциям и правилам. Когда люди оценивают услышанно-увиденное как есть, в лоб.

В Карелии все именно так.
Большинство слушателей не переживают насчет того, «скинхеды» ли огнелетовцы, матерятся ли они в песнях, несут ли они позитив в текстах. Им на это все глубоко насрать.
Они видят группу. Слышат музыку.
И им нравится.
Потому что музыка — без хуйни.
Потому что никто не держит их за идиотов и не изображает из себя сраных рок-звезд.
Потому что группе есть, что сказать. И то, о чем группа говорит — оно им где-то близко.
В конце концов, потому что Огнелет — это, блядь, рокенрол, а не жевание соплей, пусть тысячу раз модное и одобренное телеканалом МТВ!

По этой причине, выступление Огнелета перед простой публикой обыкновенно имеет успех.
По этой же причине, выступление позерских групп, вполсилы играющих хуйню, в тех же условиях обыкновенно успеха имеет мало или не имеет вовсе .
Вследствие этого, позеры из говногрупп не устают твердить о том, какие в России (читай: за пределами модных клубов) тупые и недалекие люди — сплошь неинтеллектуальное быдло.
И вследствие этого же, Огнелет всегда будет давать сто очков форы музыкальным халтурщикам по части настоящей, честной, не купленной теле-эфирами и раскрутками популярности.

Спасибо Карельскому суровому краю...
Спасибо всем, кто принимал нас так тепло и радушно, что в моем сердце осталась ранка, которая начинает ныть и пульсировать всякий раз, когда слышится слово «Карелия»...


ПС

Отдельно хочется поблагодарить бессменных огранизаторов «РантаФеста» Андрея Рогальского и Сергея Рахматова.
Вы делаете очень хорошее и нужное дело!
Удачи вам и всего самого хорошего!



дима огнелет, август 2009




назад к разделу «читать»


главная     мы     живьё     читать     скачать     написать